Культ Рено
Клуб Автолюбителей Renault

Триумфальная Площадь - Результаты Краш-Тестов

/ Просмотров: 715

Чехлы с машин сняли ровно в полдень. И перед людьми, что собрались на древней мостовой Пьяцца дель Пополо, Народной площади, предстали 18 разбитых автомобилей самых разных классов. Внедорожник Mercedes ML, большой хэтчбек Renault Vel Satis, минивэн Peugeot 807, малышки Citroen C3 и Ford Fiesta.

Все 18 моделей были разбиты в ходе краш-тестов, которые проходили на шести полигонах в разных странах Европы. А обнародовать результаты этой серии краш-тестов EuroNCAP было решено здесь, в Риме .

Главная новость — высшую оценку в пять звезд получили сразу четыре автомобиля: это Mercedes E -класса, Renault Vel Satis. Renault Megane II и новый Saab 9-3. Теперь число «пятизвездных» моделей, испытанных в ходе программы EuroNCAP, достигло шести. Напомним, что первой столь высокий рейтинг получила Laguna II, а потом за ней последовал Mercedes C-класса.

Без сомнения, в первую очередь это триумф фирмы Renault, в чьем модельном ряду уже три «пятизвездных» модели: Megane, Laguna и Vel Satis. Кроме того, Megane II войдет в историю как первый автомобиль гольф-класса, который смог с отличием пройти все три краш-теста программы EuroNCAP и полностью уложиться в жесточайшие рамки евронкаповской методики оценки!

Конечно же, среди триумфаторов — и DaimlerChrysler. Вернее, только первая «половинка» интернационального концерна — испытанный в ходе этой серии Chrysler PT Cruiser при фронтальном краш-тесте показал лишь удовлетворительные результаты. Зато Mercedes E-класса оказался единственным из 18 автомобилей на Пьяцца дель Пополо, у которого водительская дверь после удара открывалась и захлопывалась вообще без проблем, как у новой машины!

Фронтальный краш-тест: 64 км/ч, перекрытие — 40%, деформируемый барьер. Максимальный балл — 16

Боковой краш-тест: 50 км/ч, деформируемый барьер. Максимальный балл — 16

Удар в столб на скорости 29 км/ч (только для машин со специальными подушками защиты головы) добавляет до 2 дополнительных баллов к оценке бокового краш-теста, что на цветной схеме отмечается зеленым ореолом вокруг гол

Кроме того, это еще и триумф организаторов программы EuroNCAP. Именно по их заказу шесть лет назад эксперты по пассивной безопасности на основе научных критериев создали методику испытаний и оценки, которая была намного жестче самых современных промышленных стандартов. А широкая публикация результатов краш-тестов заставила производителей вкладывать больше средств в доводку пассивной безопасности новых моделей. И вот результат: если в ходе первых краш-тестов оценка в 4 звезды была исключением, то теперь она стала правилом — хорошую или отличную защиту обеспечивают 15 моделей из испытанных 18!

В аутсайдерах оказались лишь три не самых новейших автомобиля — Chrysler PT Cruiser, Land Rover Freelander и Suzuki Grand Vitara. Да и те заслужили оценку в три звезды — это все-таки не самый низкий уровень пассивной безопасности.

Похоже, что отныне высокие рейтинги в четыре или даже пять звезд станут для новых автомобилей скорее нормой, чем исключением. А что же дальше? Неужели роль программы EuroNCAP понемногу станет снижаться?

Организаторы понимают это и постепенно изменяют правила игры — по-прежнему в благих целях, стараясь стимулировать дальнейшие разработки в этой области.

Сейчас программа испытаний состоит из трех краш-тестов. Два из них, как и ранее, обязательные — это фронтальный удар со скорости 64 км/ч и имитация бокового удара другим автомобилем, движущимся со скоростью 50 км/ч. За каждый из этих двух краш-тестов может быть начислено по 16 баллов — итого 32 балла. Но начиная с 2000 года любой автомобиль, оснащенный надувными подушками защиты головы, проходит еще и третий краш-тест — имитацию бокового удара в столб на скорости 29 км/ч. За это испытание могут быть начислены еще 2 балла. Если сумма баллов по результатам трех краш-тестов превысит 33, то автомобиль получает 5 звезд в итоговом рейтинге.

Кроме того, с этого года баллы начисляются еще и за наличие системы оповещения о непристегнутых ремнях безопасности. Если автомобиль подает звуковые и световые сигналы только при непристегнутом водителе, то это 1 дополнительный балл. Если системой оповещения оснащено и кресло переднего пассажира — 2 балла. Именно дополнительные баллы «за ремни» переместили в высшую категорию пять из шести нынешних «пятизвездных» машин. Только Laguna II набрала 33 балла вообще без помощи «ременной сигнализации».

Справедливо ли класть эти баллы на одни весы с теми, что получены за реальную защиту при аварии?

— Если водитель или пассажир не пристегнулись ремнем, то рейтинг EuroNCAP вообще теряет смысл, — объясняют нововведение организаторы программы. — Ведь и жесткий кузов, и подушки в современных автомобилях рассчитаны исключительно на совместную работу с ремнями. Автомобиль . в котором сидят непристегнутые люди, вообще не заслуживает ни одного балла!

Чтобы подчеркнуть важность ремней безопасности, силуэты манекенов на цветных схемах степени защиты теперь «пристегнуты». А рейтинг состоит из трех пунктов — безопасность при фронтальном столкновении (максимум 16 баллов), при боковом ударе (до 18 баллов за боковой и «столбовой» краш-тесты) и наличие сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности (СНРБ). Например, автомобили Mercedes ML и E-класса, Saab 9-3 и Nissan X-Trail получили дополнительные 2 балла — за то, что сигнализацией оснащены оба передних кресла. А почти все испытанные французские автомобили, Nissan Primera и Subaru Legacy заработали по одному баллу — за то, что системой оповещения оснащены водительские сиденья.

Напоследок напомним, что впрямую сравнивать результаты автомобилей разных классов нельзя. Ведь фронтальный краш-тест EuroNCAP моделирует столкновение автомобиля с машиной аналогичной массы. А реальная степень безопасности при взаимном столкновении двух машин будет зависеть не только от их конструкции, но и от соотношения их масс: седоки более тяжелого автомобиля всегда в более выгодном положении.

Serious Mass Результат

Микки Маус - триумфальный круассан

Описание:

Описание отсутствует.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!