Культ Рено
Клуб Автолюбителей Renault

Стиляга-Работяга

/ Просмотров: 864

Стиляга-Работяга

Броский дизайн всегда считался одним из главных козырей французских автомобилей. Оригинальной внешностью способен блеснуть и Renault Trafic, представленный на российском рынке в виде цельнометаллического фургона и микроавтобуса. А как обстоят дела с его техническими и эксплуатационными характеристиками?

Против правил

Проектируя малотоннажный цельнометаллический фургон, конструкторы всегда стремились сделать его заднюю часть чуть выше кабины – это логично с точки зрения увеличения пространства для размещения груза. Отсюда и появилось широко распространенное название «каблучок» – у многих легких коммерческих автомобилей выступающая верхушка кузова-фургона действительно вызывает ассоциацию с каблуком ботинка. И нужно быть французом, чтобы пойти против этого казалось бы незыблемого правила. Ведь по сути Renault Trafic представляет собой каблучок наоборот: над общей линией крыши у него выпирает не грузовой отсек, а кабина!

Стиляга-Работяга

Но как отразилось столь необычное стилистическое решение на потребительских характеристиках Renault Trafic? Водитель и передние пассажиры от него, естественно, только выиграли – над их головами появилось дополнительное пространство. А что же грузовой отсек? Чтобы ответить на данный вопрос сравним «француза» с аналогами других марок – цельнометаллическими фургончиками с полукапотной компоновкой и полной массой порядка 3 т. В нашей стране в рамки заданных характеристик почти идеально вписывается «Соболь», а в Европе – хорошо известные Mercedes-Benz Vito и Volkswagen Transporter Kasten.

У «Соболя», грузоподъемность которого составляет 900 кг, объем грузового отсека равен 6,9 куб. м. Vito и Transporter, в некоторых модификациях способные брать на борт более тонны груза, предложены заказчикам с двумя вариантами колесной базы и с различной по высоте крышей, поэтому у первого полезное пространство кузова колеблется в пределах 4,65-5,68 куб. м, а у второго – в пределах 5,8-9,3 куб. м. И как же на их фоне выглядит наш герой? В короткобазном исполнении при грузоподъемности около 1,2 т объем грузового отделения Renault Trafic составляет ровно 5 куб. м, а в длиннобазном – 5,8 куб м. Приходится констатировать, что в среднем это меньше, чем у конкурентов.

Стиляга-Работяга

Когда водитель – владелец

Renault Trafic продается в России с одним единственным двигателем, причем бензиновым. Это 2-литровая рядная «четверка» с прямым впрыском топлива, развивающая 120 л.с. при 4750 «оборотах». Кстати, компания заявляет о довольно скромном аппетите этого мотора: в городском цикле он расходует 13,3 л/100 км, в загородном, то есть при движении главным образом по шоссе, – 8,6 л/100 км, а в смешанном – 10,3 л/100 км. Впрочем, хорошие показатели экономичности – заслуга не только современного двигателя, но и механической 6-ступенчатой коробки передач с грамотно подобранными передаточными числами. Надо отдать должное и совершенной аэродинамике кузова с клинообразным стремительным силуэтом и плавными обтекаемыми обводами.

Поскольку в значительной части случаев водитель Renault Trafic является еще и его владельцем, компания много внимания уделила комфортабельности автомобиля. В результате, помимо удобного и стильного интерьера, хорошо спрофилированных сидений и вынесенного на центральную консоль рычага КП, фургончик получил качественную звукоизоляцию кабины, а также пружинную подвеску (независимую спереди и зависимую сзади), что значительно повысило плавность хода. В тормозной системе Trafic использованы давно ставшие нормой для Европы дисковые тормозные механизмы всех колес (передние вентилируемые), а защита от угона возложена на электронное охранное устройство. Вместимость топливного бака составляет 90 л. Привод осуществляется на переднюю ось – при полной массе порядка 3 т такая схема трансмиссии считается наиболее оптимальной.

Стиляга-Работяга

Корпоративный Trafic

В начальной комплектации короткобазный фургон Renault Trafic предлагается российским заказчикам за 841,3 тыс. руб. Для европейского коммерческого автомобиля подобного типа и назначения это не так уж и дорого. Другое дело, что за эти деньги машина будет оснащена по минимуму. В число штатного оборудования включены лишь независимый отопитель кабины, подушка безопасности водителя, регулируемое по высоте водительское сиденье, крайне полезная на наших дорогах защита картера двигателя, а также отделяющая грузовой отсек внутренняя сетчатая перегородка. Все остальное – за отдельную плату. В список опций вошли электростеклоподъемники, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида, вторая боковая сдвижная дверь, кондиционер, антиблокировочная система, распахивающиеся на 270о задние двери, противотуманные фары, система экстренного торможения, регулятор тормозных сил, центральный замок, сплошная или остекленная внутренняя перегородка грузового отсека, подушка безопасности для пассажира, а также атермальное лобовое стекло.

Стиляга-Работяга

Не стоит забывать, что на российском рынке предлагается и пассажирская модификация Renault Trafic, в названии которой появляется дополнительное слово Passenger. В зависимости от варианта компоновки салона она вмещает 8 или 9 человек и при этом обладает 700-литровым багажным отсеком. При необходимости же сиденья заднего ряда можно сложить, в результате чего полезный объем для размещения багажа может возрасти до 2400 л. Одним словом, вполне подходящий претендент на роль универсального корпоративного автобуса. Стоимость Renault Trafic Passenger составляет сегодня 1092 тыс. руб. Само собой, его базовое оснащение в сравнении с грузовой модификацией не в пример богаче.

Работяги

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!