Культ Рено
Клуб Автолюбителей Renault

Отчет О Тест-Драйве Нового Поколения Японских Toyota Corolla

/ Просмотров: 496

Toyota Corolla, бестселлер, продажи которого составили более 39 миллионов автомобилей по всему миру, на сей раз представлена в 11-м поколении. Я не могу сказать, что хорошо помню каждое из предыдущих поколений Corolla, но первую модель этой серии я не забуду никогда. Дебютировав на Токийском автосалоне осенью 1966 года, эта модель поступила в продажу уже в ноябре того же года. Она представляла собой двухдверный заднеприводной седан, оснащенный 1,1-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем OHV. По сегодняшним меркам модель была достаточно компактна: ее длина составляла 3845 мм, ширина – 1485 мм, а высота – 1380 мм. Весила машина всего лишь 710 кг.

Рабочий объем двигателя первой Corolla был на 100 см3 больше, чем у его основного на тот момент конкурента — Nissan Sunny 1000, который поступил в продажу чуть раньше: весной того же года. Это позволило Toyota смело запускать рекламный слоган «Предел возможностей больше на 100 см3!», прозрачно намекая на соперника. Спустя некоторое время вышло второе поколение Sunny с 1,2-литровым двигателем под лозунгом «Теперь машина соседа не такая крутая». В те годы жаркое противостояние этих двух моделей было у всех на устах.

Для меня, на то время 19-летнего студента, самым удивительным в первой Corolla показалось наличие четырехступенчатой коробки с напольным рычагом переключения передач в стандартной комплектации. Nissan Sunny 1000, в свою очередь, мог похвастаться лишь 3-ступенчатой коробкой с подрулевым рычагом, использовавшимся практически во всех японских автомобилях того времени. По сравнению с ним 4-ступенчатая КП с напольным рычагом у Toyota Corolla казалась необычайно спортивным элементом. А учитывая то, что Toyota в то время еще не являлась одним из ведущих производителей спортивных автомобилей, подобное нововведение выглядело особенно удивительным.

Кстати, на Токийском автосалоне осенью 1966 года также дебютировал и мировой бестселлер Honda N360 Mini, уже на следующий год поступивший в продажу. Каждый из этих энергичных автомобилей будто несет в себе заряд бурного экономического роста, которым Япония была охвачена в то время.

Переломный момент

С момента дебюта первой Toyota Corolla и до выхода автомобиля 11-го поколения прошло целых 46 лет. Одним из важнейших событий в истории развития этой модели стал выход Corolla 5-го поколения в 1983 году. Начиная с этой модели задний привод сменили на передний с поперечным расположением двигателя. В Европе с 70-х годов стремительное развитие начали получать компактные автомобили с передним приводом, поэтому для Corolla, которая к этому времени уже уверенной поступью завоевывала мировой рынок, подобные изменения были естественны и необходимы.

И тем не менее, передним приводом в то время оснастили не все модели Corolla. Спорткупе Corolla Levin и Toyota Sprinter Trueno перешли на другую платформу и получили продольно расположенный двигатель и задний привод. Так появилось поколение AE86 Levin/Trueno, которое сегодня называют просто «86».

Но вернемся к разговору о первой Corolla с передним приводом. Самыми роскошными характеристиками в модельном ряду обладала 5-дверная комплектация 1600ZX AT. Эту модель приобрел автомобильный журнал «Car Graphic», в котором я как раз в то время работал, и мне выпала обязанность тестировать этот автомобиль на протяжении целого года. 1,6-литровый двигатель мощностью 100 л.с. в сочетании с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач делали 1600ZX AT достаточно энергичной и подвижной моделью для своего времени. Автомобиль обладал сравнительно небольшой массой — 954 кг, что также вносило большой вклад в динамику. Низко расположенное шасси и комфортные ощущения за рулем оставили у меня в памяти только самые приятные воспоминания о первой переднеприводной Corolla.

И Toyota Corolla 5-го поколения, и вышедшее в 1987 г. под слоганом «Автомобиль не для всех» 6-е поколение, и последовавшее за ним в 1991 г. 7-е поколение — все это яркие представители добротно выполненных компактных автомобилей.

Автомобиль для особенных людей

И снова вернемся к разговору об 11-м поколении. Модели Corolla продаются по всему миру, но 11-е поколение Axio и Fielder нацелено исключительно на внутрияпонский рынок — за пределами страны модель будет продаваться только в Новой Зеландии. Согласно концепции разработки, новая Corolla представляет собой компактный автомобиль, пригодный для комфортного передвижения четырех взрослых людей на большие расстояния. Под взрослыми людьми, само собой, подразумеваются люди среднего и пожилого возраста. Дело в том, что модель Corolla предыдущего поколения пользовалась популярностью в основном у людей за 60, а то и 65, и вряд ли в случае с новой моделью ситуация сильно изменится. Да-да, ведь во время выпуска первой Corolla мне было всего 19 лет, а сейчас уже 65. Поэтому модель 11-го поколения разрабатывалась с расчетом на то, чтобы водители пожилого возраста чувствовали себя за рулем максимально безопасно и комфортно.

Прежде всего, инженеры, сохранив общую ширину автомобиля в 1695 мм, укоротили передний свес: в седане — на 50 мм, в универсале — на 60 мм, что положительно сказалось на маневренности. Они также увеличили угол наклона передней стойки кузова, а саму стойку сместили на 110 мм назад, что позволило значительно улучшить обзорность.

Модель представлена двумя типами кузова: седан (Axio) и универсал (Fielder). Седан может быть оснащен двигателем, объемом 1,3 л или 1,5 л, универсал — 1,5 л или 1,8 л. Среди версий с 1,5-литровым мотором возможны полноприводные комплектации, рассчитанные, прежде всего, для эксплуатации в условиях обильных снегопадов. Что касается трансмиссии — в стандартной комплектации все модели оборудованы вариатором, а версия с передним приводом и 1,5-литровым мотором неожиданно получила 5-ступенчатую механическую КПП. Многие водители, давно привыкшие к трем педалям и ручному переключению скоростей, упорно не хотят переходить на двухпедальное управление. Даже на сегодняшний день около 10% владельцев Corolla предпочитают механическую коробку передач. Все-таки Toyota Corolla — автомобиль для особенных людей.

Шасси позаимствовали у моделей B-класса Vitz и Aqua, «растянув» колесную базу до габаритов Corolla. Но несмотря на это на заднем сиденье вполне достаточно места, и в целом компоновка автомобиля не вызывает практически никаких нареканий.

Три мотора — три характера

Для начала я решил сесть за руль самой базовой из всех комплектаций — Axio 1.3. Лично я бы не рекомендовал брать эту версию. Автомобиль хорош только после того, как наберет более-менее приличную скорость. Однако во время разгона — даже если сидишь в машине один — чувствуется нехватка тяги, а обороты набираются просто с черепашьей скоростью. Для нетерпеливых людей, таких как я, подобный автомобиль совершенно не годится. К тому же комфортность здесь гораздо ниже по сравнению с версией, оборудованной 1,5-литровым двигателем — на неровной дороге ощущается буквально каждая кочка. Это еще одна причина, по которой не стоит брать Axio 1.3. Дело здесь, скорее всего, в том, что модель «1.5» оснащена 15-дюймовыми колесами с давлением 2,3 кг/см2, в то время как давление воздуха в 14-дюймовых колесах версии «1.3» составляет 2,5 кг/см2. Разница в цене между этими двумя моделями несущественна — всего лишь 45 000 иен (около 18,5 тыс.руб.), поэтому, на мой взгляд, выбор в пользу «1.5» очевиден.

Намного более благоприятное впечатление на меня произвела комплектация с 1,5-литровым двигателем. Благодаря своей небольшой массе (1090 кг), а также двигателю мощностью в 109 л.с. автомобиль с легкостью разгоняется до необходимой скорости. Уровень комфортности здесь также выше, чем в «1.3» — автомобиль не подскакивает на каждой ямке. На поворотах и во время скоростного движения по прямой эта модель демонстрирует все, что ожидается от практичного легкового автомобиля. А внедрение гибридной технологии позволит еще больше раскрыть потенциал этой комплектации.

Ну и напоследок я проехался на Fielder, оснащенном 1.8-литровым двигателем мощностью 140 л.с. Стоит ли говорить, что скорость она набирает гораздо стремительнее, нежели «1.3» и «1.5». Войдя во вкус, я решил прокатиться по извилистой горной трассе «Fuji Subaru Line», где автомобиль уверенно входил даже в самые крутые повороты. Fielder рассчитан на публику помоложе — от 30 лет, соответственно, ощущения эта модель дарит совершенно иные, нежели Axio, нацеленная скорее на пожилых водителей.

Несмотря на то, что 11 поколение Toyota Corolla и, в частности, версия Axio, составляющая «ядро» модельного ряда, уже прослыло как «автомобиль для пенсионеров», в общем и целом это вполне себе приличная и добротно сделанная модель. С точки зрения функциональности, а именно легкости в управлении, все здесь выполнено, на мой взгляд, правильно. А вот с оформлением экстерьера и интерьера ситуация похуже. Так, например, мне очень понравился огромный спидометр — его отлично видно, так как его расположили прямо по центру. Но вот ткань, которой обита приборная панель по обе стороны от приборов, выглядит, как-то слишком уж по-стариковски. Если владелец — пожилой человек, это ведь не значит, что он категорически не приемлет ничего современного.

И все же, если бы меня спросили, согласен ли я купить новую Corolla, так как попадаю в возрастную группу, на которую и нацелена эта модель, мой ответ был бы однозначным «нет». Если и выбирать из современных тойотовских одноклассников Corolla, свое предпочтение я бы скорее отдал Aqua. А что, дедушки бывают разные.

Вежливые люди! Отчет по итогам выполнения задач в АР Крым

Описание:

Отчет по итогам выполнения задач отряда № 0900 в период с 22 февраля по 28 марта 2014 года на территории Автономной Республики Крым. Вежливые военные.

Группа Вежливых людей вконтакте: https://vk.com/veglevost

Новости, фото, видео. Вместе победим!

Теги(игнорировать) Антимайдан в Крыму, Бандеровцы в Крыму, Беркут Крыма, Беспорядки в Крыму, Блокпосты Крыма, Боевики в Крыму, Бомба в Крыму, в Крыму, в Крыму стреляют, Военная техника в Крыму, Война в Крыму, Войска в Крыму, Войска России в Крыму, Драки в Крыму, Евромайдан в Крыму, Жертвы в Крыму, Захват воинских частей в Крыму, Захват Крыма, Избили в Крыму, Казаки в Крыму, Крым война, Крым воюет против Украины, Крым за Россию, Крым захватили, Крым отделяется от Украины, Крым против бандеровцев, Крым с Россией, Крымский кризис, Крымский референдум, Крымский фронт, Майдан Крым, Милиция Крыма, Оккупация Крыма Россией, Оппозиция Крыма, против Евромайдана, Разгон, Активисты, Снайперы в Крыму, Разгон демонстрации, Взрывы в Крыму, Оружие в Крыму, Пленные в Крыму, Побили в Крыму, Поймали в Крыму, Предатели в Крыму, Провокаторы в Крыму, Провокации в Крыму, Революция в Крыму, Референдум 16 марта, Референдум в Крыму, Россия захватила Крым, Русские в Крыму, Самооборона Крыма, Сепаратисты в Крыму, Спецназ России в Крыму, Стрельба в Крыму, США против РФ, Убийства в Крыму, Украинская армия в Крыму, Штурм частей Крыма, Нападение на Крым, Митинги в Крыму, Крым, Митинги, Путин про Крым, Ситуация в Крыму, Что происходит в Крыму, Будет война, Война неизбежна, Крым новое, Крым новости, Обстановка в Крыму, Крымские новости, блокирование частей, Вертолеты в Крыму, Самолеты в Крыму, БТР в Крыму, Танки в Крыму, Армия Крыма, Русские военные, Украинские военные, Украинские войска, Военные заперты, Военные оккупированы Россией, Россия оккупировала, Бандерлоги в Крыму, Майдауны в Крыму, Арест бандеровцев, Арестовали депутата, Нелегитимная власть, Феодосия, Симферополь, Севастополь, Джанкой, Евпатория, Бельбек, Кличко, Ляшко, Яценюк, Тягнибок, Тимошенко, Аксенов, Путин, Янукович, Кадыров, Сашко Билый, Музычко, Ярош, Дмитрий Ярош, Правый сектор в Крыму, Радикалы в Крыму, вооруженный захват,вооруженная группа радикалов,мобилизация вооруженных сил,полная мобилизация в украине,пророссийские митинги,сбу,блокировка складов с оружием,военная техника видеорегистратор,радикалы угрожают расправой,активисты заблокировали,блок посты в крыму,силовики из киева,танковая бригада,вооруженные силы федерации,война в украине,контрактники в украине,военные контрактники в украине,российский спецназ,авианосец джорж буш,морская пехота,вдв драки,подразделение альфа,снайперы в украине,

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!