Культ Рено
Клуб Автолюбителей Renault

Эксплуатация Автомобиля Зимой

/ Просмотров: 1001

В России почти две трети территории - Север. Зима - это наше национальное достояние. Например, в Воркуте зима длится восемь месяцев в году. В связи с этим у наших автомобилистов больше забот, чем у зарубежных. Ведь зима - это тот период, когда эксплуатация автомобиля наиболее сложная и требует большего внимания. Вот несколько правил, которые помогут в эксплуатации автомобиля зимой, помогут сберечь ваш автомобиль, не попасть в ДТП и сохранить машину в хорошем состоянии.

Первое и самое главное: поменяйте колеса, оденьте зимнюю (лучше, шипованную) резину. Ведь оставляя свой автомобиль с летними шинами, вы подвергаете риску и себя и прохожих. Помните, что при езде по заснеженной дороге или гололёду, на шипованной резине, вы в несколько раз сокращаете тормозной путь. Как всегда зима у нас приходит "неожиданно" и количество аварий в этот период возрастает в шесть с лишним раз, а всё из за того, что многие просто не успевают, забывают или просто не хотят поставить зимнюю резину. Кстати, менять резину нужно не тогда, когда температура уже стабильно минусовая, а когда ещё примерно +5 градусов. Первые 1000 километров пути после смены шин нельзя ездить быстрее 70 километров в час.

Менять шины на зимние нужно на всех колёсах, а не только на ведущих, как советуют некоторые "профессионалы". Ставя зимние шины лишь на некоторые колёса, вы очень рискуете, так как автомобиль станет неуправляем или плохо управляем в некоторых экстремальных ситуациях, которых зимой явно чаще, чем летом.

Понятно, что покупка зимней резины - это дорогое удовольствие, поэтому не надо тянуть до последнего. Заранее начните копить деньги и своевременно купите и поменяйте покрышки. А если денег нет, то поставьте машину в гараж (или под окна) и не ездите на ней! И не ставьте зимние шины только на одну ось. Это даже не полумера. Она не спасёт вас от аварии.

После резины, нужно заменить тормозные колодки и проверить состояние тормозных цилиндров. Потом проверьте уровень дистиллированной воды в аккумуляторе. За лето вода могла испариться. В радиатор нужно залить антифриз. Свечи зажигания нужно сменить на новые, а также, полностью заменить масло и масляные фильтры. В бачок стеклоомывателя залейте незамерзающую жидкость.

Осадки и перепад температур плохо влияют на кузов машины. А есть ведь ещё соль или дорожные реагенты. Поэтому, своевременно сделайте антикоррозийную обработку кузова.

В машину обязательно нужно положить следующее:

- тёплые перчатки;

- фонарик;

- зимнюю омывающую жидкость для стёкол ("незамерзайку");

- размораживатель замков и стёкол;

- скребок для удаления инея и льда со стёкол;

- щётку для очистки снега;

- буксировочный трос;

- пусковой кабель (для пуска двигателя от аккумулятора другого автомобиля);

- лопату.

Прежде чем ехать, прогрейте двигатель. Если дорога плохо очищена, то начинайте движение со второй передачи. Тронувшись, не допускайте рывков. Первые пару сотен метров старайтесь ехать плавно, лучше на пониженных передачах. Постепенно увеличивайте скорость и переходите на более высокие передачи. Резкий набор скорости или резкое изменение направления движения часто приводят к заносу автомобиля! Помните: легче не допустить заноса, чем выйти из него.

Следующее и не менее главное: на дороге обязательно соблюдайте дистанцию. Старайтесь обходиться без резких торможений, ведь не известно, поменял ли водитель, который едет за вами, резину и сможет ли он вовремя среагировать. Старайтесь близко не приближаться к большегрузным машинам, у них сцепление с дорогой намного лучше чем у легкового автомобиля и есть вероятность, что при заносе, вы можете оказаться под их колесами.

Двигаясь в зимних условиях постоянно будьте внимательны и осторожны. Помните, что снег может закрыть дорожную разметку, знаки и даже светофоры.

Когда оставляете автомобиль на морозе на долгое время, то ставить на ручной тормоз его не стоит. Лучше ставьте на заднюю или на первую передачи. Просто в тормозные колодки может попасть вода (снег подтает) а за ночь эта вода может замерзнуть и тронуться с места у вас не получится.

Если не хотите, чтобы автомобиль весной пришлось перекрашивать, то не мойте автомобиль на морозе. При этом может начать разрушаться краска на автомобиле и появятся маленькие трещинки, которые потом могут превратиться в очень заметные трещины на корпусе. Так же могут примерзнуть замки и ручки и вам будет очень затруднительно попасть в свой автомобиль. Поэтому зимой кузов лучше натереть специальным воском, а специальной силиконовой смазкой, нужно смазать замки.

Эксплуатируя автомобиль зимой не зацикливайтесь только на своих проблемах. Обращайте внимание и на других водителей. Особенно, если они сами обращаются к вам за помощью. Помогая другим, вы поддерживаете общность автовладельцев в состоянии взаимопомощи и взаимовыручки.

Оказав помощь одному водителю, помните и о других. Например, когда помогли выбраться из снега забуксовавшему автомобилю, приведите дорогу в нормальное состояние, чтобы те, кто поедет по ней после вас, не попадали в "засаду".

Удачи вам на дороге и безопасной езды!

Текст © Олег Онегов, 2009-2010 (специально для сайта "Город Воркута": www.vorcuta.ru )

Cоветы бывалых - Практические советы по эксплуатации автомобиля зимой

Описание:

В этом выпуске:

1. Зимнее дизельное топливо, как бороться с дизельными двигателями зимой.

2. Заводим автомобиль с троса.

3. Как разморозить незамерзайку.

4. Что должно быть в багажнике зимой.

5. Как заставить не примерзать двери после мойки.

Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС:

Сайт: http://www.autoplustv.ru

Вконтакте: http://vk.com/autoplustv

Facebook: http://www.facebook.com/autoplustv

Автоэкспертиза Особенности Эксплуатации Автомобиля Зимой

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!