Культ Рено
Клуб Автолюбителей Renault
Воскресенье, 21 января 2018 г.

Чистый Разум

/ Просмотров: 608

autorating.ru/test-drive/mm/03.11.2008-chistyi-razum

Nissan Note / Ниссан Ноут ворвался на российский рынок, выломав дверь посредством агрессивной телевизионной рекламы. Renault Modus / Рено Модус вежливо и тихо постучал и долго дожидался, пока откроют. Выясним, чем отличаются два компактвэна, вооруженные 1,6-литровыми моторами и 4-ступенчатыми «автоматами».

Кто-то скажет, что Note / Ноут слишком много себе позволяет, особенно с учетом скромности своего старшего брата по имени Modus / Модус. А именно компакт от Renault / Рено в этом тандеме можно считать старшим: он первым увидел конвейерный свет и начал продаваться на российских просторах еще в октябре прошлого года. Впрочем, продаваться — это громко сказано, по июнь текущего года включительно было реализовано лишь 70 экземпляров. Может быть, всеядный отечественный рынок больше принять просто не в состоянии — в силу того, что сегмент вэнов В-класса насыщен до предела? Как бы не так — за первый квартал продаж (начиная с апреля месяца) Nissan Note / Ниссан Ноут разошелся тиражом 1354 единицы.

Неужели все дело в волшебной силе телевизора, из-за которой многократно возросла привлекательность японской машины? Судя по результатам - это типичный пример умелого промывания извилин, поскольку обе машины построены на одной платформе, являющей плод совместного евроазиатского творчества. А этот факт как раз не просочился в плотные слои серого вещества массового потребителя. Роль унификации сегодня высока как никогда: короткосрочные альянсы создают даже прямые рыночные конкуренты, что уж говорить о компаниях, принадлежащих к одной «организации». Времена, когда машины разных марок и соответственно разных производителей отличались друг от друга не только интерьером и экстерьером, ушли безвозвратно. И пусть никого не вводит в заблуждение, например, значительная разница в колесной базе (2600 мм у Note / Ноут против 2482 мм у Modus / Модус) и дельта на одну-две единицы в графе «мощность» и «максимальный крутящий момент». На автомобилях установлены совершенно идентичные 1,6-литровые моторы. Схожие 4-ступенчатые автоматические коробоки передач, выполненные в классическом стиле (гидротрансформатор плюс планетарный редуктор), отличаются набором передаточных чисел. Правда, это сыграло свою роль в определении победителя сравнительного теста. Что касается типа «коробочной» конструкции, то с учетом класса машины, логика все чаше подводит потребителя к четко сформулированному требованию наличия CVT. Однако табачок здесь оказался врозь, и японцы в ущерб интересам концерна не захотели поделиться с Парижем «бесступенчатыми» секретами. Да и вопрос этот не приобрел еще той общественной остроты, которая бы выражалась стотысячными демонстрациями с лозунгами «Неттрадиционным автоматам!».

В общем, если отбросить пагубное влияние СМИ. то еще одним критерием, по пути которого идет потребительское чутье, является стоимость непосредственно автомобиля и технического обслуживания. О последнем в момент покупки задумываются редко, однако этот фактор имеет совершенно определенное выражение в денежных единицах и соответственно в баллах нашей оценочной таблицы. Если принять эти данные за базис, в значительной мере влияющий на результаты продаж, выясниться, что оба конкурента стартуют практически с одинаковых позиций: лишь одно очко форы дает Modus / Модус своему родственнику. Посмотрим на ценники: за Nissan Note 1.6 / Нссан Ноут 1.6 в комплектации Luxury придется выложить 20 490 долларов, Renault Modus 1.6 / Рено Модус 1.6 Dynamique чуть дороже - 20 879 долларов. Подробности: Note / Ноут предлагают в России в фиксированных комплектациях, на Modus / Модус можно «навешать» кое-какое оборудование за дополнительные денежки. Однако, сравнивая списки базового оборудования, выясняем, что покрытие «металлик» и аудиосистему с CD-чейнджером владельцу Renault / Рено обойдутся в 350 и 600 долларов соответственно, а покупателю Nissan / Ниссан перепадут совершенно бесплатно. Это значит, что к нашему «базису» добавляется еще четыре балла в пользу Note / Ноут. Впрочем, информацию о затратах, а также визуальные и тактильные ощущения от машины потенциальный покупатель может получить в автосалоне. Как правило, ориентируясь на этот массив данных, индивид принимает решение о покупке либо направляется на другую торговую площадку.

В то же время с автомобиля можно снять гораздо больше информации, и ее обстоятельный анализ поможет сделать правильный выбор и в последующем избежать мучений по поводу напрасно потраченных средств. Для этого и существуют тесты auto motor und sport, методика проведения которых совершенствуется уже на протяжении шестидесяти лет кряду. По части силовых агрегатов машины могли бы показать одинаковые баллы (напомним, моторы в первом приближении можно назвать идентичными). А вот с коробкой у французов не задалось — подкачал набор передаточных чисел: перная передача 2,72, вторая — 1,50 против 2.86 и 1,56 у Note / Ноут. Вкупе с числами главных передач (3.65 у Modus / Модус против 4,07 у Note / Ноут) и практически одинаковой снаряженной массой (француз, несмотря на меньшую длину, тяжелее более чем на семьдесят килограмм) все эти «цифры» на скорости 80 км/ч дают выигрыш «японцу» в 1,4 с, на отсечке 100 км/ч — 1,8 с! Дело усугубляется еще и тем, что процесс переключения в коробке Renault / Рено сродни нейрофизиологическим процессам, протекающим в полушариях молоденькой радиоведущей при попытке найти десять отличий между суннитами и шиитами. Электрический импульс эхом отражается от стенок черепной коробки, а слушатель, уныло рассматривая динамик, понимает, как там, в студии, все непросто, долго и мучительно. Справедливости ради надо сказать, что на отметке 140 км/ч машины разделяет лишь две «десятки», однако для Modus / Модус это слабое утешение.

Зато тормозит «француз» лучше. Особенно отчетливо видна разница на испытании с прогретыми тормозными механизмами с полной загрузкой — Modus / Модус «привез» сопернику целых три метра. В итоге выигрыш в категории «Тормоза» составил шесть баллов. Кроме того, и по управляемости Renault / Рено оказался гораздо проворней: 18-мстровый слалом Modus / Модус проходит на более высокой скорости, что вкупе с более четкой работой рулевого управления приносит «французу» победу и в категории «Активная безопасность». Правда, перевес здесь менее значительный — лишь два очка.

Что касается комфорта, обеспечиваемого работой подвески, - здесь конкуренты идут ноздря в ноздрю. Note / Ноут при преодолении мелких неровностей подрагивает всем своим несущим кузовом, создавая тряску пассажирам. Modus / Модус избавлен от этого, но в отличие от соперника после освоения очередного поперечного препятствия долго раскачивается во все стороны, словно с дорожным полотном его кузов соединяет одна большая шаровая опора. При этом оба автомобиля и тест по методике VDA, и тот же слалом проходят на четырех колесах, что с учетом «короткоходности» и жесткости пружин, типичной для представителей В-класса, можно признать отрадным фактом.

Из эргономических изысков двух машин звание самого оригинального получает щиток приборов с центральным расположением в Renault Modus / Рено Модус - с точки зрения эстетики, вне сомнения, одно из самых удачных решений. Но без напряжения для зрительного нерва информацию с него можно снять только в светлое время суток. В сумерках, особенно после двух-трех часов бдения на автобане, все циферки сливаются в большое оранжевое пятно — разобрать в таких условиях можно лишь значение скорости, которые электроника «дает» крупно. В Note / Ноут все проще — классические циферблаты, которые читаются лучше, кроме того, есть хиленький, но подлокотник — хорошее подпорье в дальних поездках. Обзор с места водителя удовлетворительный, а пагубное влияние передних стоек в Modus / Модус отчасти компенсируется коротким капотом! У Note / Ноут все наоборот — стойки не загромождают область переферийпого зрения рулевого, но к профилю передней части придется привыкать.

В «бюджетной» части теста Modus / Модус опять проигрывает -всему виной короткая двухгодичная страховка (правда, без ограничения пробега) пробив трехгодичной (с ограничением сто тысяч километров). Зато только эта позиция приносит в актив Nissan / Ниссан дополнительные пять баллов.

В общем же можно констатировать, что «мнение» цифр совпадает с мнением народных масс - просто в других пропорциях. A Modus / Модус вполне может подтянуться к своему более прыткому родственнику при правильно организованной политике продаж. Как показал тест auto motor undspori, козыри для этого у него имеются, причем в качестве бесплатной опции - классическое французское обаяние.

Познание мира, чистый разум. Проект Subversum 14.04.2012

Торсунов, разум и интуиция, 6 января 2014, Омск

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Выберите человечка с поднятой рукой!